Перспективные направления развития мясоперерабатывающих предприятий в контексте мировых потребительских трендов
EDN: JCBDZI
Аннотация
Представлены результаты исследования механизма разработки стратегических направлений развития мясоперерабатывающих предприятий с учетом национальных приоритетов и тенденций на потребительском рынке. Выявлены особенности формирования конкурентных стратегий хозяйствующих субъектов на рынке мяса и мясопродуктов. Определены актуальные в современных условиях перспективные направления развития отечественных предприятий мясной промышленности
Об авторах
Л. И. ДовнарБеларусь
Довнар Людмила Иосифовна – кандидат экономических наук, заведующий сектором экономических исследований пищевого инновационного центра
пр. Партизанский, 172, 220075, г. Минск
Телефон: +375 17 235 95 91
Л. Т. Ёнчик
Беларусь
Ёнчик Лилия Тадеушевна – старший научный сотрудник сектора экономических исследований пищевого инновационного центра
пр. Партизанский, 172, 220075, г. Минск
Телефон: +375 17 235 95 91
Список литературы
1. О Государственной программе «Аграрный бизнес» на 2021–2025 годы : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 1 февр. 2021 г. № 59 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – URL: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22100059 (дата обращения: 08.04.2025).
2. О Доктрине национальной продовольственной безопасности Республики Беларусь до 2030 года : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 15 дек. 2017 г. № 962 // Национальный правовой Интернетпортал Республики Беларусь. – URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C21700962 (дата обращения: 08.04.2025).
3. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2030 года : протокол заседания Президиума Совета Министров Респ. Беларусь от 2 мая 2017 г. № 10. – URL: https://economy.gov.by/uploads/files/NSUR2030/Natsionalnaja-strategija-ustojchivogo-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitija-Respubliki-Belarus-na-period-do-2030-goda.pdf (дата обращения: 08.04.2025).
4. Об утверждении Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на период до 2025 года : постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 24 дек. 2020 г. № 758 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – URL: https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22000758&p1=1&p5=0 (дата обращения: 10.04.2025).
5. О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы : Указ Президента Респ. Беларусь от 15 сент. 2021 г. № 348 : с изм. и доп. от 25 окт. 2022 г. № 381 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=P32100348 (дата обращения: 10.04.2025).
6. Национальный статистический комитет Республики Беларусь : [сайт]. – Минск, 1998–2024. – URL: http://dataportal.belstat.gov.by (дата обращения: 15.04.2025).
7. Брянцева, Л. В. Стратегический мониторинг экономической деятельности перерабатывающих организаций АПК / Л. В. Брянцева, А. Н. Полозова. – Воронеж : Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I, 2016. – 340 c.
8. Маленков, Ю. А. О классификациях стратегий компаний / Ю. А. Маленков // Эмитент. Существенные факты, события, действия. Единое информационно-аналитическое обеспечение промышленности и предпринимательства Северо-Западного региона РФ. – 2006. – № 42 (173). – URL: https://www.cfin.ru/management/strategy/concepts/classification.shtml (дата обращения: 04.11.2024).
9. Стратегический менеджмент / А. Н. Петров, Л. Г. Демидова, Г. А. Буренина [и др.] ; под ред. А. Н. Петрова. – СПб. : Питер, 2005. – 496 с.
10. Нехланова, А. М. Стратегический менеджмент в АПК / А. М. Нехланова, М. Б. Туманова. – М. : КолосС, 2012. – 312 с.
11. Галерея вкуса : [сайт]. – URL: https://kolosbel.by/ (дата обращения: 03.03.2025).
12. Довнар, Л. И. Оценка социальной значимости и потенциала рынка новых видов мясных продуктов для питания детей дошкольного и школьного возраста с повышенным индексом массы тела в Республике Беларусь / Л. И. Довнар, С. А. Гордынец // Аграрная экономика. – 2024. – № 12. – С. 68–86.
13. Аналитика FMCG-категорий – Нильсен : [сайт]. – URL: https://n-df.ru/feedtest (дата обращения: 21.04.2025).
14. МАРТ о насыщении рынка мясной продукцией и новых запросах белорусских потребителей // БелТА. – URL: https://belta.by/economics/view/mart-o-nasyschenii-rynka-mjasnoj-produktsiej-i-novyh-zaprosah-belorusskih-potrebitelej-625902-2024 (дата обращения: 11.11.2024).
15. Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь : [сайт]. – URL: https://mart.gov.by/activity/torgovlya-iuslugi/importozameshchenie/ (дата обращения: 12.03.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Довнар Л.И., Ёнчик Л.Т. Перспективные направления развития мясоперерабатывающих предприятий в контексте мировых потребительских трендов. Экономические вопросы развития сельского хозяйства Беларуси. 2025;(53):129-149. EDN: JCBDZI
For citation:
Dovnar L.I., Yonchik L.T. Promising directions for the development of meat processing enterprises in the context of global consumer trends. Economic issues of agricultural development of Belarus. 2025;(53):129-149. (In Russ.) EDN: JCBDZI