Инфраструктурное развитие системы сбыта продовольствия в условиях цифровизации аграрного бизнеса
EDN: MGXTTY
Аннотация
Представлены результаты исследования в виде направлений цифровизации инфраструктуры в системе В2В и В2С, включая схему взаимосвязей цифрового рынка и электронной торговли, оценку маркетплейсов, сравнительную характеристику способов продвижения и реализации плодоовощной продукции в условиях цифровизации. Выделен перечень приоритетных модулей цифровой платформы, ориентированной на сбыт данной продукции, а также разработаны группы принципов инфраструктурного развития системы сбыта продовольствия в условиях цифровизации аграрного бизнеса.
Ключевые слова
Об авторах
С. В. МакракБеларусь
Макрак Светлана Васильевна – доктор экономических наук, доцент, заведующий сектором ценообразования
ул. Казинца, 103, 220108, г. Минск
Телефон: +375 17 375 25 20
А. В. Микулич
Беларусь
Микулич Алексей Васильевич – доктор экономических наук, профессор, директор
ул. Терешковой, 2, 225530, г. Столин, Брестская область
Телефон: +375 (1655) 6 24 96; 6 15 76; 6 12 26
И. Н. Кохнович
Беларусь
Кохнович Ирина Николаевна – старший научный сотрудник сектора ценообразования
ул. Казинца, 103, 220108, г. Минск
Телефон: +375 17 374 90 16
Т. В. Собалевская
Беларусь
Собалевская Татьяна Владимировна – научный сотрудник сектора ценообразования
ул. Казинца, 103, 220108, г. Минск
Телефон: +375 17 374 90 16
Список литературы
1. Красюк, И. А. Развитие электронной розничной торговли в России / И. А. Красюк, О. Р. Ногин // Практический маркетинг. – 2015. – № 7. – С. 3–8.
2. Красюк, И. А. Инновационные решения в розничной торговле / И. А. Красюк, В. В. Бахарев, Ю. Ю. Медведева // Инновационная экономика: перспективы развития исовершенствования. – 2017. – № 3. – С. 32–38.
3. Курганова, Н. Ю. Формирование и развитие современных маркетплейсов / Н. Ю. Курганова // Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2019. – № 4. – С. 274–278.
4. Табышова, А. К. Маркетплейс (онлайн платформа электронной коммерции) как эффективная бизнес-модель торговли в условиях пандемии / А. К. Табышова // Известия вузов Кыргызстана. – 2020. – № 5. – С. 113–117.
5. Филин, С. А. Управление развитием электронных торговли и коммерции организаций / С. А. Филин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2019. – Т. 15, № 6. – С. 1002–1020.
6. Кордина, И. В. Маркетплейс как бизнес-модель электронного посредничества / И. В. Кордина, Д. И. Хлебович // Известия Байкальского государственного университета. – 2021. – Т. 31, № 4. – С. 467–477.
7. Марченков, А. А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции / А. А. Марченков // Научные стремления. – 2019.–Вып. 26.– С. 65–67.
8. Андреева, О. Д. Развитие использования цифрового маркетинга в мировой экономике / О. Д. Андреева, А. Н. Абрамов, Е. Г. Кухаренко // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – № 4. – С. 24–41.
9. Смотрова, Т. И. Тенденции цифровизации в розничной торговле / Т. И. Смотрова, Т. С. Наролина // Экономинфо. – 2020. – Т. 17, № 1. – С. 55–60.
10. Твердохлебова, М. Д. Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг / М. Д. Твердохлебова, В. В. Никишкин // Практический маркетинг. – 2019. – № 6. – С. 3–8.
11. Паскова, А. А. Цифровая трансформация розничной торговли: тенденции и технологии / А. А. Паскова // Новые технологии. – 2020. – № 16. – С. 123–131.
12. Красюк, И. А. Развитие электронной розничной торговли в России / И. А. Красюк, О. Р. Ногина // Практический маркетинг. – 2015. – № 7 (221). – С. 3–8.
13. Вольфенштейн, К. Автоматизация складов в мире: сравнение Германии, Японии, Франции, Испании, Италии, Польши и Чехии / К. Вольфенштейн // Xpert. Digital. – URL: https://xpert.digital/ru/автоматизация-складов-по-всему-миру/ (дата обращения: 30.01.2025).
14. Карпухин, М. Ю. Хранение картофеля в модернизируемых хранилищах советского периода на основе автоматизации и цифровизации основных процессов / М. Ю. Карпухин // Научно-технический вестник: технические системы в АПК. – 2021. – № 3. (11). – С. 20–28.
15. Нагорнова, О. С. Обзор рынка цифровых технологий в сельском хозяйстве / О. С. Нагорнова, Н. С. Завиваев, А. В. Тарасов // Вестник НГИЭИ. – 2024. – № 5. – С. 82–90.
16. Цифровая трансформация сельского хозяйства: от глобального до регионального уровня / А. С. Щербакова, В. А. Иванов, И. С. Мальцева, А. В. Озаровская // Journal of Agriculture and Environment. – 2024. – № 11. – URL: https://jae.cifra.science/archive/11-51-2024-november/10.60797/JAE.2024.51.10 (дата обращения: 30.01.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Макрак С.В., Микулич А.В., Кохнович И.Н., Собалевская Т.В. Инфраструктурное развитие системы сбыта продовольствия в условиях цифровизации аграрного бизнеса. Экономические вопросы развития сельского хозяйства Беларуси. 2025;(53):215-230. EDN: MGXTTY
For citation:
Makrak S.V., Mikulich A.V., Kohnovich I.N., Sobalevskaya T.V. Infrastructure development of the food distribution system in the context of digitalization of agribusiness. Economic issues of agricultural development of Belarus. 2025;(53):215-230. (In Russ.) EDN: MGXTTY